Авторитет учителей пострадал из-за кризиса?

Новости Сентябрь 14th, 2016

avtoritet-uchitelei-postradal-iz-za-krizisaБольшинство россиян полагает профессию учителя не престижной, и не позволяющей себя обеспечить. С точки зрения председателя правления ВЦИОМ, это результат кризиса, активно влияющего на нашу страну несколько последних лет. Респонденты стали куда категоричнее в оценке, хотя конечно и ранее она не была положительной.

Результаты опроса

Более трети российских граждан полагают, что профессия учителя не является уже даже престижной. Почти половина полагает, что эта же профессия не обеспечивает достаточных возможностей для получения необходимого материального достатка. Престижность преподавания снова стала снижаться в глазах россиян, и на данный момент уже достигла уровня кризисного 2008 года. При этом работой учителей школ довольны более 75% опрошенных. Но даже просто престижной профессию считают только 21% респондентов. Этот показатель почти не изменился – примерно таким же он был и в 2014 и в 2008 году. Людей, считающих профессию однозначно непрестижной, сегодня более 37% — и этот показатель куда выше, чем даже в кризисном 2008 году. Качество работы учителей оценивается по большей части на «удовлетворительно», а 34% респондентов поставили учителям школ оценку выше «хорошо». Основной причиной несоответствия между профессиональными требованиями и уровнем самих учителей россияне считают невысокий уровень их доходов. Качество образования также зависит от уровня дохода педагогов.

Причина критичности в кризисе

Председатель правления центра полагает, что общество стало куда критичнее оценивать авторитет учителей по причине кризиса. Конечно, у учителей и ранее были низкие зарплаты, но именно сейчас отмечена повышенная критичность – как и каждый раз, когда государство оказывается в кризисной ситуации. Требования родителей к учителям становятся выше, а сами учителя, с точки зрения родителей, постепенно работают все менее и менее качественно.
Сегодня опрошенные полагают, что их учили куда лучше, чем сегодня учат их детей. При этом в школах становится все меньше действительно достойных учителей, а ностальгических ноток в восприятии школ становится все больше. Причина тут с нашей точки зрения, не только в экономическом кризисе, но и в существенном снижении уровня оплаты труда еще много лет назад, что только теперь привело почти к полной смене педагогического состава школ и вузов.